Что нужно уметь до обучения интернет-профессии

Что нужно уметь до обучения интернет-профессии

Если вы твердо решили покорять интернет, то надо учиться работать не выходя из него. Это значит, планирование, документооборот, переговоры — все внутри. Забудьте про Excel, Office и папки с документами. Все переходит в виртуальную форму.

Ведь вы взаимодействуете с кем-то еще — работодатель, удаленные коллеги. Если вы начнете с ними общение “по старинке” — пересылка документов через e-mail, переписка и постановка задач в личных сообщениях в социальных сетях — очень скоро наступит путаница и потери важных задач и документов. Для удаленных команд очень актуальны облачные сервисы и хранилища. Т.е. те онлайн-сервисы, которые помогают организовать полноценную удаленную работу всей команды.

До обучения интернет-профессии я рекомендую освоить работу популярных сервисов. Именно в них чаще всего создаются и хранятся рабочие документы.

Для своих будущих учениц я записала видеокурс «Что нужно уметь до обучения интернет-профессии». Его я даю проходить до старта обучения основного тренинга. Ведь не хочется тратить время на то, что уже должно быть известным каждому. Навыки работы в онлайн-сервисах пригодятся вам в повседневной жизни, т.к. вы не привязаны к конкретному компьютеру или устройству. Вы можете спокойно заходить с любого устройства и продолжать работу там. Также отсутствует риск потери файлов при поломке устройства.

Онлайн-сервисы, которые надо знать каждому

Я работала во многих удаленных командах, в том числе организовывала деятельность с нуля. Люди настолько быстро привыкают к облачным удобствам, что потом используют в личных целях эти сервисы. Ниже я приведу список наиболее часто используемых сервисов при удаленной работе.

Google Диск (создание документов, таблиц, форм, презентаций, расшаривание по уровням доступов и др)

Это облачная альтернатива MS Office. Только совершенно бесплатная и полностью онлайн. Если вы хорошо знаете офисные программы, то без труда перейдете на Google Drive с его Таблицами, Документами, Презентациями и Формами. Основными преимуществами этого сервиса являются:

  • автоматическое сохранение без вашего участия;
  • совместная работа над одним документом;
  • возможность поделиться документом онлайн с различным уровнем доступа (только просмотр, комментирование и редактирование);
  • при установлении расширения на Google Chrome вы получаете оффлайн версию, которая работает без интернет.

В Google Drive обычно ведется основной документооборот по интернет-проекту: тексты постов, сайтов, договора, инструкции и руководства, конспекты уроков, видео и картинки. Здесь можно создать полноценную базу знаний для сотрудников. Любой файл можно скачать и открыть в MS Office, скачать как pdf документ.

Evernote (электронный блокнот, который очень облегчает жизнь)

Облачная версия блокнота, которая значительно облегчает жизнь при командной работе в проекте. Функционал сервиса весьма прост: это Блокноты, Заметки и Метки. Но благодаря четкой структуре вы сможете под рукой хранить все необходимые посты и письма для рассылки. Немаловажным плюсом является синхронизация вашего кабинета на разных устройствах. Например, на компьютере, планшете и смартфоне. Для удаленщиков всех профессий это очень удобная функция, позволяющая держать под рукой те записи, которые нужны для работы или быстро записывать идеи и планы.

Работа с e-mail (подписи, сортировка писем, фильтры, создание папок)

Электронная почта сейчас есть у каждого из нас. Однако большая часть людей не умеют пользоваться функционалом своей почты. В итоге со временем ящик захламляется и найти в нем важное письмо становится очень трудно.

Как минимум, нужно научиться сортировать письма с помощью фильтров, создавать папки под отдельные входящие почты, работать с метками для сортировки писем по важности, создавать подписи и автоответчики.

Онлайн-сервисы скриншотов

Скриншот — это фотоснимок вашего экрана компьютера или телефона. На телефоне вы уже наверняка знаете, как сделать скриншот экрана? На компьютере многие используют функцию “Ножницы” или “Paint” для создания скрина. Однако скрин в этом случае остается у вас на компьютере. Чтобы передать его человеку на другой компьютер — вам надо его куда-то загрузить. В этом плане спасают облачные онлайн-сервисы, которые позволяют сделать скрин и сразу дать ссылку на него своему коллеге или работодателю. Например, сервис Joxi и ряд схожих.

Планировщики задач

Для планирования своих задач мы привыкли пользоваться ежедневником. А что, если надо поставить задачу, чтобы ее видел работодатель или коллеги? Как сделать так, чтобы все видели, над чем вы сейчас трудитесь? В этом плане спасают планировщики типа Трелло и To do list, а также CRM системы для сотрудников.

Мессенджеры и соцсети я рекомендую оставить на личную переписку, созвоны и обсуждений задач. Если у вас порядок в виртуальном офисе, то вам легче и быстрее работать.

По опыту прошлых потоков я поняла, что далеко не все знают и умеют работать в этих сервисах. И при обучении интернет-профессии приходится тратить драгоценное время на изучение этих сервисов.

Я решила дать возможность каждому спокойно подготовиться к основному тренингу. Вы можете пройти видеокурс “Что нужно знать до обучения интернет-профессии” бесплатно, если покупаете любой тренинг Школы фриланса. Для всех остальных доступ к видеокурсу платный по цене “чашки капучино”. Согласитесь, это небольшая цена, чтобы быстро получить все необходимые знания в одном месте.

Кто знает перечисленные сервисы? Как у вас обстоят дела с освоением нового в интернет? Вы можете пройти простой и короткий видеокурс по этим программам:

 

 Автор: Марина Тим